Данная программа позволяет
получить основные знания о структуре общения, приобрести умения различать виды
общения (деловое, дружеское), побуждать к эффективности общения, что, по моему
мнению, поможет участникам группы более эффективно реализовывать себя в
какой-либо деятельности. Программа предназначена для людей, испытывающих
трудности в коммуникации, а также желающих повысить свой профессиональный уровень
в психологии общения.
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
I – ориентировочный этап, целью которого является первичная диагностика участников, а также эмоциональное сплочение участников. Основное содержание образуют психологические упражнения, направленные на диагностику (самодиагностику) навыков общения, самоанализ, изучение и оценку личностных навыков (возможно использование диагностического инструментария (тесты, анкеты), а также на снятие напряжения и сплочение группы.
II – основной этап, его целью является активизация самопознания, обретение участниками опыта общения, поведения, эмоционального реагирования, характерного для высоко коммуникативных личностей. В содержание данного этапа входят упражнения направленные на повышение уровня коммуникативности, самонаблюдение, фиксация и осознание участниками тренинга всех поведенческих и когнитивных элементов (стиля восприятия, общения и поведения).
III – закрепляющий, целью которого является повышение самопонимания участников, фиксирование полученных знаний, диагностика эффективности тренинга с помощью специальных упражнений, а также диагностического методик. Содержание данного этапа составляют упражнения направленные на практическое использование участниками приобретенных знаний.
Программа тренинга включает три этапа (всего 10 занятий), продолжительность первого этапа составляет 2 занятия, второго этапа – 6, третьего этапа – 2. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Продолжительность тренинга: 10 занятий.
Количество участников: 7 - 12 человек.
Методика оценки эффективности тренинга:
Опросник «Сан»;
Цветовой тест Люшера;
Коммуникативные и организаторские склонности (методика В.В.Синявского и Б.А.Федоришина).
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- Расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;
- Развитие способности к эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений;
- Отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;
- Овладение навыками эффективного слушания;
- Развитие навыков убедительной речи;
- Расширение диапазона творческих способностей;
- Аргументация своей точки зрения, отстаивание своих интересов;
- Обучение участников ориентации в проблеме;
- Развитие и расширение навыков принятия решений, нахождение компромисса;
- Активизация процесса самопознания.
I – ориентировочный этап, целью которого является первичная диагностика участников, а также эмоциональное сплочение участников. Основное содержание образуют психологические упражнения, направленные на диагностику (самодиагностику) навыков общения, самоанализ, изучение и оценку личностных навыков (возможно использование диагностического инструментария (тесты, анкеты), а также на снятие напряжения и сплочение группы.
II – основной этап, его целью является активизация самопознания, обретение участниками опыта общения, поведения, эмоционального реагирования, характерного для высоко коммуникативных личностей. В содержание данного этапа входят упражнения направленные на повышение уровня коммуникативности, самонаблюдение, фиксация и осознание участниками тренинга всех поведенческих и когнитивных элементов (стиля восприятия, общения и поведения).
III – закрепляющий, целью которого является повышение самопонимания участников, фиксирование полученных знаний, диагностика эффективности тренинга с помощью специальных упражнений, а также диагностического методик. Содержание данного этапа составляют упражнения направленные на практическое использование участниками приобретенных знаний.
Программа тренинга включает три этапа (всего 10 занятий), продолжительность первого этапа составляет 2 занятия, второго этапа – 6, третьего этапа – 2. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Продолжительность тренинга: 10 занятий.
Количество участников: 7 - 12 человек.
Методика оценки эффективности тренинга:
Опросник «Сан»;
Цветовой тест Люшера;
Коммуникативные и организаторские склонности (методика В.В.Синявского и Б.А.Федоришина).
№
|
Задачи
|
Ход работы
|
Кол-во часов
|
|
I Этап
|
||||
1
|
Знакомство. Сплочение группы.
Создание положительной
атмосферы в группе.
|
Правила и принципы работы вы
группе. Цели, задачи работы. Диагностика. Упражнения: «Визитная карточка », «Подари
улыбку», «Сад чувств».
Рефлексия.
|
2
|
|
2
|
Сплочение. Создание положительной
атмосферы в группе. Формирование доверительного стиля общения в процессе
налаживания контактов.
|
Упражнения: «Нарисуй свое имя»,
« Квадрат »,
«Комплименты». Рефлексия.
|
2
|
|
II Этап
|
||||
3
|
Формирование доверительного
стиля общения в процессе налаживания контактов;
создание позитивных
эмоциональных установок на доверительное общение.
Проигрывание ситуации
безоценочных высказываний.
Формирование адекватных
реакций в различных ситуациях.
|
«Приветствие», «Говорю, что
вижу», «Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы », «Убежище».
Рефлексия.
|
2
|
|
4
|
Выработка навыков быстрого реагирования на
конфликтную ситуацию.
Отработка умений и навыков
сглаживания конфликтов.
|
«Ритуал приветствия», «Сглаживание
конфликтов», «Печатная машинка», «Дыхание свечи». Рефлексия
|
2
|
|
5
|
Развитие умения слушать
партнера и совершенствовать коммуникативные навыки,
сокращение
коммуникативной дистанции между участниками тренинга. Отработка навыка
принятия группового решения о стратегии и тактике выполнения поставленной
задачи. Сплочение группы и углубление процессов самораскрытия.
|
«Спутанные цепочки», «Интервью»,
«Космическая скорость», «Кто я?». Рефлексия.
|
2
|
|
6
|
|
«Покажи», «Сигнал»,
«Контраргументы», «Небо». Рефлексия.
|
2
|
|
7
|
Сплочение группы. Обучение навыку
отказа. Совершенствование умений эффективного
общения, развитие коммуникативных навыков. Снятие психоэмоционального
напряжения.
|
«Единство», «Как сказать нет»,
«Понимание», «Райский сад». Рефлексия.
|
2
|
|
8
|
Совершенствование
умений эффективного общения, развитие коммуникативных навыков. Обучение навыку отстаивания своего мнения, убеждения,
преодоления давления. Снятие психоэмоционального напряжения.
|
«Апельсин», «Свое мнение», «Другой акцент», «Остров
мечты». Рефлексия.
|
2
|
|
Этап III
|
2
|
|||
9
|
Совершенствование
коммуникативной культуры, стимулирование активности участников. Рефлексия взаимооценочных
позиций участников тренинговых занятий. Закрепление
полученного на тренинге опыта. Снятие
психоэмоционального напряжения, мышечное расслабление, повышение уверенности
в себе и диагностика актуального психического состояния.
|
«Последняя встреча»,
«Позиция», «Ролевая игра», «Горная вершина». Рефлексия.
|
2
|
|
10
|
Анализ результативности тренинга.
|
Диагностика эффективности
тренинга (рефлексия, анкетирование, тестирование).
|
2
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий